Наверняка вы часто встречали в рекламах фирм словосочетание доставка «бесплатно». А если рассмотреть подобный род услуг поближе, что получится в итоге? Для начала задайте себе вопрос, что побуждает продавца производить бесплатную доставку? Ведь для того, чтобы ее произвести, нужен курьер, которому необходимо оплачивать его труд. Часто, если курьер производит доставку на автомобиле, оплачивают аренду, если автомобиль взят в аренду или вообще покупают его, если автомобиль является собственным имуществом фирмы. Кроме того, приходится тратиться на бензин и ремонт машины, если в том возникает необходимость. Это - определенные расходы, компания просто разорится, если будет производить их за свой счет, она в любом случае должна их как-то компенсировать.
Итак, что же кроется за словами: бесплатная доставка.
Вариант первый. Фирма существует сравнительно недавно, поэтому ее учредителям приходится продолжать вкладывать деньги в ее «раскрутку». Т.е., надо привлечь покупателей, заработать фирме хорошую репутацию, приобрести постоянных клиентов. Здесь приходится идти на траты, поскольку конкуренты не дремлют, и предоставлять покупателям более выгодные условия.
Вариант второй. Все расходы на доставку учтены и включены в стоимость товара. Получается вроде бы чуть-чуть дороже, но с другой стороны, магические слова «бесплатная» доставка, помогают клиенту смириться со слегка завышенной ценой. Особенно, если учесть, что доставка может производиться нескольким покупателям одновременно, что существенно снижает ее стоимость.
Вариант третий. Если это, например, Интернет-магазин, и у него есть только склад, а своего торгового зала нет, то он может себе позволить на самом деле «бесплатную» доставку, поскольку оплачивает только аренду склада и все работы с этим связанные, значительно сокращая, таким образом, свои расходы на содержание торгового зала, немалые, надо сказать, расходы. Благодаря этому, у них и появляется возможность оплачивать расходы на доставку, не перекладывая ее стоимость на потребителя.
Вариант четвертый. Фирма занимается сетевым маркетингом. Она продает свой товар человеку, который фактически перепродает его. Соответственно ей все равно, каким образом будет доставлен человеку тот или иной товар. Она его продала физическому лицу, и что он будет делать с ним дальше, компанию не интересует.
 Таким образом «бесплатной» - доставка все же бывает, только надо понимать суть работы компании, к которой вы обращаетесь, тогда вы точно будете знать "бесплатно" вам доставили товар или все же нет...